
Виновник фото. Игорь Губарев
Самый периодом для развития воображения у детей пологают возраст от пятерых до двенадцати лет. Воображением именуется психологическая функция, которая свойственна только человеку и позволяет для произведения новых образов либо рисований.
Воображение, его еще именуют фантазией, помогает в мыслях отступать того, что мы конкретно принимаем в самом деле . С помощью воображения формируется образ никогда ранее не существовавшего объекта, явления, условия.
В дошкольном возрасте превалирует воссоздающее воображение, каковое разрешает, воображать сказочных героев. Потом раскручивается творческое воображение, помогающее основывать новый образ.
Некие дети владеют деятельным воображением и довольно часто от этого мучатся . Они сочиняют небывалые истории, фантастические ситуации, выдавая их за действительность. Фантазия должна иметь позитивную направленность – способствовать познанию окружающего мира, саморазвитию личности ребенка. Занимаясь развитием фантазии у ребенка, нужно предупреждать пустую мечтательность, замену реальности на грезы.
тест
Прочтите ребенку начало какой-либо неизведанной сказки. А удаленнее, делайте перерывы, чтоб порассуждать с ребенком. Задавайте ему вопросы о том, что пожалуй случиться удаленнее, которые могут быть следствия событий, поступков, что могут поразмыслить герои сказки и тд. Пристально следите за ходом мысли ребенка, побуждайте выпускать несколько вариант ответа. Так впору просматривать сказку в несколько этапов. После завершения басни расплатитесь сами себе на вопросы
- Активно ли ребенок подключается в процесс воображения?
- Предлагает ли необыкновенные и уникальные идеи в сюжетца?
- Сколько идей возможно предоставить на один вопрос?
- Сколечко окна позаимствовал у вас тест?
- Полюбилась ли таковская работа ребенку?
- Которые заковырки он чувствовал?
Ребенок, что активно подключается в процесс фантазирования и четко формулирует свои идеи, которые раскручивают сюжетец сказки . Он активен в диалоге со взрослым, задает уточняющие вопросы. Может подробно описать новые объекты или содержание сказки. Придумывает новых героев, меняет направление сюжета. Помнит все, что придумал сам. При рассказе использует мимику и жесты, речевую выразительность.
Видеоигры для воображения
1) картинки . С помощью геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, трапеция и другие – нужно нарисовать различные объекты. Например, клоуна, лицо, домик, дождь, кошку и т.д.
2) Три слова . Подберите три слова, не связанных по смыслу. Задача ребенка придумать фразы, связывающие эти слова. Потом можно пойти дальше и придумывать рассказы с этими словами. Например, набор слов: дворец, бабушка, клоун.
3) Укрась слово . В процессе игры нужно придумать как больше прилагательных к существительному. Ребенку-дошкольнику можно предложить игру так: «Выбери любой предмет, а теперь будем придумывать, какой он – белый, холодный, большой и т.д.
4) Закорючки . Возьмите листок бумаги и нарисуйте любую закорючку. Ребенку предложите дорисовать ее до картинки. Играя по очереди вы покажете пример творческого подхода.
No comments:
Post a Comment